Обзор игры: Red Faction: Armageddon

Корней Чуковский писал: «Не ходите, дети, в Африку гулять!» Сегодня он мог бы ещё добавить — там СПИД и вирус эбола. Но даже так Африкой сложно кого-нибудь напугать. Столицей мировых кошмариков стал, конечно же, Марс.

В основе сюжета первой игры, как ни странно, легла идея мирового коммунизма. Это сейчас бездельники и лентяи, развалившись в мягком диване, поплёвывают в портрет Карла Маркса. Но когда рабочим приходилось вкалывать по десять-четырнадцать часов в сутки, и жить на положении рабов, — идеи коммунизма вовсе не казались далёкими от реальности.

Именно такая жизнь и ждала бедолагу Паркера, когда он устроился в корпорацию «Алтор». Ему казалось, что предстоит всего лишь поработать шахтёром, — а ждала его настоящая каторга. Но мало того, вскоре разразилась эпидемия, — болезнь косила горняков одного за другим, а руководство компании даже не думало вмешиваться.

Зачем лечить шахтёров, если можно просто нанять новых дурачков? День за днём, ситуация накалялась. И вскоре шахтёры начали бунтовать. Призрак забродил по Марсу — призрак коммунизма.

Таким был сюжет первой части. Но что же дальше? Сколько можно громить мировой (а теперь уже галактический) империализм? Да хватит уже, решили разработчики. Так они отошли от светлой идеи революции, и обратились к другой — войне с инопланетными захватчиками.

Что это — шаг вперёд, или же игра скатилась в банальность? Уж сколько мы мочили этих пришельцев! Давили-давили... И теперь все по новой? Стоит ли? Давайте разберёмся.

Сменилось два поколения со времён событий, описанных в игре «Red Faction: Guerrilla». Какой-то преемственности у двух сюжетов не будет. Поклонники, конечно, обратят внимание на мелкие детали, отсылки к прошлому. Но это все.

Вы — Дариус Мейсон, внук Алека Мейсона (главного героя «Guerrilla»). Сюжет начинается простенько, без затей. На Дариуса напали инопланетяне. Дариус начистил им ряшку. И так ему это понравилось, что он решил продолжить, — чем и занимался на протяжении всей игры. Вот, собственно, и все. Особых интриг и поворотов сюжета не ждите.

Кроме того, — забудьте о той свободе, которую подарили нам разработчики в «Red Faction: Guerrilla». Никакого открытого мира. Баста. Зато — новое оружие, и множество объектов, которые можно разнести в клочья.

Начнём с плазменной пушки, которая одним выстрелом может проделать в здании дырку, размером с три этажа. Неплохо, верно? Правда, возникает вопрос, а что же дальше, куда стремиться, если у тебя уже есть такое мощное оружие.

Вернётся и полюбившийся нам со времён «Guerrilla» огромный молот. Правда, скорее всего, он отойдёт на задний план, — у Вас будет другое, куда как более мощное оружие, как дальнего, так и ближнего боя.

Каким ещё оружием порадуют нас разработчики? Есть гранатомёт, — снаряды которого взрываются не сразу. Вы можете подорвать их потом, дистанционно. Не оставят нас и без мощного лазера. А что Вы скажете об оружии, которое создаёт небольшие черные дыры? И это лишь небольшая часть арсенала, который подготовили для нас разработчики.

Почти все объекты, построенные людьми, можно и разрушить. Не обязательно, например, устраивать дуэль со вражеским снайпером. Можно просто взорвать к чёртовой матери все здание, где он засел.

Усилить Ваш потенциал помогут нанотехнологии. «Силовой удар» позволит разрушать стены. «Защитный барьер» не только убережёт от вражеских выстрелов. Подобно ловушке, он позволяет запереть на небольшом пространстве нескольких противников, отрезав их от основных сил, — таким образом, Вы сможете уничтожать злодеев по очереди.

Если Вы любите убивать, разрушать и взрывать все на своём пути, — то Вам стоит лечь в психушку! Ой, я хотел сказать, — погонять в «Red Faction: Armageddon».