Обзор игры GTA Vice city
Вдохновлённые фильмом «Лицо со шрамом» и горами сахарной пудры Rockstar North работают над новой игрой во вселенной Grand Theft Auto. После успеха GTA 3 разработчики поняли, что двигаются в правильном направлении, что открытый мир – непаханое поле для фантазии. А в условиях начала 2000-х, когда техника 3D мир рисовала не шибко быстро (особенно PlayStation 2), открытый трёхмерный мир с кучей заданий для игрока – это вообще манна небесная. Так, осенью 2002 года на консоль вышла GTA: Vice city, а весной следующего года она была перенесена и на ПК. Экшен-адвенчура от третьего лица о бандитских разборках теперь приобрела краски, так как местом действия служит прототип Майами со всеми необходимыми атрибутами жизни на берегу океана – Вайс-Сити.
К сожалению, главный герой, как и Клод, плавать не умеет. Проблема ли это? В каком-то смысле да, ведь попав случайно в воду герой ничего не может сделать и просто погибает (условно), чего в последующих частях GTA можно избежать, покинув транспорт и доплыв до берега. Но забыть о таком минусе достаточно легко, ибо всё равно основной экшен происходит на суше или в воздухе. Кстати, начиная с этой части в серии появляется адекватный воздушный транспорт (с нормальными крыльями), мотоциклы, главный герой может присесть, переодеться и, что самое главное, говорить.
Сюжет GTA Vice city
Vice city отличается более серьёзным подходом к сюжету. Если Клод из предыдущей части был наёмным хладнокровным немым тормозом с единственным желанием отомстить бывшей, то Томми (а именно так зовут главного героя) – опытный бандит из семьи Форелли, знающий толк в бизнесе, имеющий амбиции и свой характер.
Томми Версетти отсидел в тюрьме 15 лет за убийство 11 киллеров. Освобождается в 1986 году и по приказу своего босса – Сонни Форелли – сразу же отправляется в незнакомый город на сделку по покупке белого порошка. Его и ещё двух вышибал у аэропорта встречает адвокат Кен Розенберг, который и подбрасывает их до места встречи с продавцом. В процесс вмешивается третья сторона – затаившиеся за ближайшими ящиками наёмники. Они убивают продавца и вышибал. Чудом уцелевший Томми прыгает в машину к Кену, и они вместе сваливают подальше. Розенберг остаётся отсиживаться в своём офисе, главный герой отправляется ночевать в отеле. Утром Томми звонит Сонни и оповещает его о сорвавшейся сделке. Сонни расстраивается, но даёт шанс Версетти всё исправить и найти пропавшие лимоны с порошком. Помогать на первых парах в поисках крайних будет Кен, выдавая начальные задания. Так, шаг за шагом главный герой познакомится с новым для себя городом и его обитателями, параллельно выстраивая свою империю.
Графика GTA Vice city
Графика в игре не особо отличается от «тройки». Самое глобальное изменение заключается в сеттинге. От серого Либерти-Сити здесь ничего не осталось: кругом всё яркое (особенно по вечерам), много зелёной травы, пальмы, неон, да и в целом любопытная атмосфера 80-х, приковывающая внимание многих.
Геймплей GTA Vice city
Геймплей особо не менялся: что-то угнать, кого-то убить или проехать по чек-поинтам. Как было сказано выше, добавлены мотоциклы, вертолёты и самолёты; Томми может вести огонь в положении сидя (но не со всего оружия), а также находясь в транспорте. Видов оружия стало значительно больше, а вот градус насилия немного меньше, хоть и наличие бензопилы говорит об обратном. Незаконные деяния Версетти не остаются без внимания и довольно активно пресекаются полицейскими. Внимание копов делится на 6 звёзд, где одна звезда – настолько слабый интерес, что за Томми могут быстро забыть, а все шесть – привлечение армии к устранению/задержанию героя. К слову, в этой части копы больше всего стараются именно задержать, а не убить.
В перерывах между выполнениями заданий можно выполнять задания на медика, полицейского, таксиста, пожарного, развозчика пиццы. Достижение определённого уровня в такой подработке даёт бонус к показателям Томми. Например, прохождение 10-ти уровней развозчика пиццы увеличивает здоровье со 100 до 150, прохождение 12-ти уровней пожарного делает главного героя огнеупорным и так далее. Прохождение миссий на время, вроде собирания чек-поинтов на парковке/городе/бездорожье гарантирует только денежное вознаграждение. Три вида соревнований можно посетить на мемориальном стадионе после 20:00, заодно подзаработав деньжат. Успешно постреляв на стрельбище магазина Ammu-Nation Томми станет моментально перезаряжаться.
Связанные с радиоуправляемыми машинками задания никуда не делись, как и Rampage-миссии или поиски спрятанных заначек (за каждую десятую заначку возле убежищ начинает спавниться оружие). Да, теперь убежища можно приобретать, как и бизнес. Но для того, чтобы дело стало приносить прибыль, необходимо поучаствовать в его развитии: типографии нужно достать клише, киностудию – пропиарить, автосалону – пригнать нужный транспорт из списка, а таксопарку – посоревноваться с конкурентами. Некоторые побочные миссии выдаёт звонящий 24/7 таксофон.
Музыкальное сопровождение GTA Vice city
Музыка и звуки просто радуют: по радио крутят Джексона, Брэниган, Яна Хаммера с композицией «Crockett’s Theme», связывающей игру с сериалом «Полиция Майами». Звёздная озвучка персонажей просто шикарна: тут Рэй Лиотта, Том Сайзмор, Уильям Фихтнер, Филип Майкл Томас, Луис Гусман, Дэнни Трехо и многие другие. Стоит ли говорить о качестве их работы? Нет, тут без комментариев, только 10 из 10.
Стоит ли проходить игру 2002 года? Да, и это тот самый случай, когда каждый уважающий себя геймер обязан в такое поиграть. Третья часть Grand Theft Auto дала сильный толчок Rockstar, а история Томми Версетти ещё сильнее задрала планку. GTA: Vice city уже можно отнести к классике. Старой, но до ужаса крутой.