Обзор игры: F.E.A.R. 3

Краткий обзор компьютерной игры F.E.A.R. 3 о его героях, сюжете и истории событий развивающихся перед игроком.

Мы снова встретимся с героем первой игры «F.E.A.R.», Стрелком (Point Man) и его коварным злодеем-братом. На сей раз им придётся действовать сообща.

Напомним предысторию событий. В 1987 г. учёный Харлан Уэйд создаёт «Саркофаг» — тайную исследовательскую лабораторию, спрятанную глубоко под землёй, в бетонном бункере времён холодной войны. Кого же собрался изучать Уэйд? Собственную дочурку-телепата, Альму.

Учёный понимал, что это весьма опасная затея, поэтому принял все меры предосторожности. Когда Альме исполнилось 15, она родила сына — именно он и станет главным героем первой игры. Спустя год, родился его брат, Пакстон Феррел.

Руководство проекта понимало, что с каждым годом Альма становится все опаснее. Поэтому было принято решение убить её, и навсегда заморозить проект. Однако уничтожить девочку-телепата оказалось не так-то просто. Она осталась жива, — и проснулась, когда спустя 25 лет «Армахем Технолоджи» послала группу учёных обследовать «Саркофаг».

Пакстон Феррел все это время провёл под стражей. Сперва его использовали как лабораторную крысу. Но когда мальчику исполнилось десять, он смог войти в телепатический контакт с матерью. Послушав маменькины советы, Пакстон сразу же перебил всех учёных, что попались ему под руку.

С тех пор Пакстона содержали в условиях усиленной изоляции. Но когда Альма проснулась, — она вновь смогла вступить с ним в контакт. Пакстон бежал, и взял под свой телепатический контроль батальон солдат-клонов. Конечно же, на борьбу с ним послали старшего брата. Тот ничего не помнил, и не знал о своём истинном происхождении.

В финале первой части, главный герой убивает брата, а Альма обретает свободу, — что не сулит ничего хорошего. Вторая часть рассказывала о похождениях Майкла Беккета, оперативника отряда «Дельта». Ему было поручено арестовать главу корпорации «Армахем Технолоджи». Однако теперь сюжет снова возвращается к братьям — детишкам Альмы.

Как Вы уже поняли, Пакстон не погиб. Подумаешь, получил пулю в голову, пустяки какие. Вы можете играть как за Стрелка, так и за Пакстона, — впрочем, сперва придётся пройти уровень за старшего брата, и только потом откроется возможность зачистить этаж ещё раз, но уже управляя младшеньким.

В чем же разница между этими героями? Стрелок — идеальный солдат, ловкий и быстрый. Он может входить в режим «замедления времени», как в «Матрице». Ничего нового в этом, конечно, нет, — но все равно весело.

Пакстон — призрак, поэтому он не может пользоваться оружием. Впрочем, убить его все же можно. Главное оружие младшего брата — огненные вспышки, которые вылетают из его руки. Да, именно файерболлы, которые обычно мы встречаем в фэнтези, а не в научной фантастике.

Также Пакстон может вселяться в тела врагов, — даже на довольно большом расстоянии. Для того, чтобы сохранять контроль над телом противника, Пакстону нужна особая энергия… Ну да, если хотите, можете назвать её «маной». Эта энергия со временем иссякает, и Пакстону приходится вновь принять форму призрака. Однако запас можно восстановить, поглощая энергию, которая остаётся после убитых врагов.

Поклонники первых частей игры, возможно, будут разочарованы. Игра потеряла самое главное, что отличало её от других стрелялок. Исчезла атмосфера ужаса, — безотчётного, давящего страха, что раньше сопровождала геймера.

Сюжет довольно простой и прямолинейный. Здесь не будет сложных поворотов, загадок и неожиданных разоблачений, как было в первой игре. Самый обычный коридорный шутер — иди, стреляй и не погибни сам. Так что, если Вам хочется страшилок, хоррора — лучше даже не беритесь за игру. Графика тоже подкачала. Не ждите ничего особого.

А вот поклонники экшена будут рады. Разработчики припасли много разного оружия, игра получилась динамичной и увлекательной. Если надоест стрелять во врагов, — лупите их кулаками.

Игра совсем непохожа на первую часть, и вряд ли понравится фанатам. Но любители классических шутеров, где нужно просто палить во все вокруг и не заморачиваться над сюжетом, — наверняка оценят игру по достоинству.